Университет
Главная / Университет / Структурные подразделения / Научно-методический центр управления качеством деятельности
Контактная информация:
вул. Коваля, 3, Полтава, 36014
 
Приемная ректора:
Тел./Факс.: (0532) 50-91-70
 
Ректор:
Тел.: (0532) 56-13-48
 
Канцелярия:
Тел./Факс.: (0532) 50-02-22

Научно-методический центр управления качеством деятельности


Целью работы Центра является разработка и внедрение мероприятий, направленных на повышение уровня управления качеством деятельностью университета, совершенствование организации учебного процесса, улучшение методического обеспечения обучения студентов и реализации задач, предусмотренных Программой развития университета в соответствии с требованиями международных и государственных стандартов ISO серии 9000.

Начальник научно-методического центра управления качеством деятельности - кандидат экономических наук, доцент Огуй Наталья Ивановна.
В составе научно-методического центра управления качеством деятельности работают: 
 
  • Сектор «Инновационные технологии обучения и организации учебного процесса» 
  • Сектор «Мониторинг качества образовательной деятельности» 
  • Сектор «Внутренний аудит процессов деятельности»
Основные задачи 
Научно-методического центра управления качеством деятельности
  • Определение условий перспективного целостного развития личности и текущих решений в рамках реализации Программы развития Полтавского университета экономики и торговли в соответствии с принципами всеобщего менеджмента качества. 
  • Научное обоснование, разработка и внедрение новейших технологий обучения и методов контроля знаний, умений, навыков студентов. 
  • Внедрение результатов научных исследований по вопросам информационного и методического обеспечения учебного процесса по инновационным технологиям обучения и методов контроля знаний, организации учебного процесса по кредитно-модульной системе. 
  • Организация проведения научных исследований по вопросам совершенствования методического обеспечения управления качеством деятельности, форм и методов учебно-воспитательной деятельности университета по подготовке специалистов 
  • Изучение, обобщение и распространение международного и отечественного опыта работы подразделений университета по вопросам управления качеством деятельности университета. 
  • Содействие консолидации усилий всех структурных подразделений на решение вопросов, связанных с обеспечением условий целостного развития личности, качества деятельности университета, улучшение эффективности учебной и воспитательной деятельности студентов 
  • Взаимодействие с партнерами университета по вопросам управления качеством деятельности. 
  • Обеспечение имиджа университета, пропаганда программы целостного развития социально зрелой личности.

Сектор «Инновационные технологии обучения и организации учебного процесса»

  1. Научное обоснование, разработка, экспериментальная проверка и внедрение результатов научных исследований по проблемам управления качеством деятельности, форм и методов, новейших технологий обучения и методов контроля учебного процесса, совершенствования профессионально-педагогической подготовки научно-педагогических работников. 
  2. Формирование, согласование и реализация единой политики улучшения качества деятельности университета, повышение качества деятельности, конкурентоспособности образовательных услуг. 
  3. Согласование действий всех структурных подразделений университета по вопросам реализации стратегического направления повышения качества деятельности. 
  4. Организация, изучение и распространение лучшего опыта деятельности в области качества среди научно-педагогических работников университета. 
  5. Формирование тематики и организационное обеспечение проведения научных исследований по проблемам управления качеством деятельности, форм и методов учебного процесса, практической подготовки специалистов, новейших технологий обучения и методов контроля знаний студентов. 
  6. Организация подготовки и проведения научно-методических конференций, семинаров и тренингов по внедрению инновационных технологий обучения и организации учебного процесса. 
  7. Организация подготовки и проведения конкурсов в области качества на лучшее методическое обеспечение учебного процесса, использования новейших образовательных технологий, использования электронных информационных ресурсов и технологий. 
  8. Методическое руководство работой школы педагогического мастерства и школы управленческого персонала, школы молодого преподавателя. 
  9. Организационно-методическое обеспечение мероприятий по внедрению инновационных технологий обучения кредитно-модульной системы организации учебного процесса.

Сектор «Мониторинг качества образовательной деятельности»

  1. Проведение мониторинга процессов по реализации программ и проектов по отдельным направлениям стратегического плана развития университета. 
  2. Организационное и методическое обеспечение проведения всех видов мониторинга образовательной деятельности (учебной деятельности студентов, качества проведения учебных занятий и других форм учебной работы, качества методического обеспечения учебного процесса, уровня удовлетворенности заказчиков образовательных услуг). 
  3. Анализ и подготовка аналитических материалов по результатам мониторинга образовательной деятельности. 
  4. Информирование руководства и структурных подразделений по результатам мониторинга деятельности системы качества деятельности. 
  5. Подготовка предложений по улучшению качества предоставления образовательных услуг, преподавание дисциплин, методического обеспечения и повышения квалификации преподавателей. 
  6. Управление стандартизацией образовательных услуг в пределах общеуниверситетской системы менеджмента качества. 
  7. Организация подготовки и проведения совещаний и семинаров по вопросам управления качеством образовательной деятельности.

Сектор «Внутренний аудит процессов деятельности»

  1. Проведение внутреннего аудита системы качества деятельности университета на соответствие требованиям международного стандарта 9001:2008. 
  2. Адекватное отражение результатов внутреннего аудита всех процессов в его документационному обеспечении. 
  3. Выявление несоответствий процессов и результатов деятельности университета. 
  4. Планирование и осуществление корректирующих и предупреждающих действий с целью устранения фактических и потенциальных причин несоответствий. 
  5. Разработка предложений для обоснованных и эффективных решений, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений процессов деятельности Университета. 
  6. Обеспечение соблюдения всеми сотрудниками университета при выполнении своих служебных обязанностей требований законодательства и нормативных актов в области образования, образовательно-профессиональных стандартов в деятельности университета, внутренних документов, определяющих политику, стратегию и тактику университета в сфере управления качеством деятельности. 
  7. Обеспечение контроля за своевременной идентификацией, оценкой и принятием мер по минимизации отклонений и нарушений процессов и результатов в рамках деятельности Университета. 
  8. Информирование руководства и структурных подразделений по результатам внутреннего аудита системы качества деятельности. 
  9. Эффективное взаимодействие с внешними аудиторами, органами государственного и ведомственного управления по вопросам деятельности и функционирования системы управления качеством Университета. 
  10. Поддержка и дальнейшее развитие системы управления качеством деятельности Университета.